Покупатели обезумели
Однако, чтобы оценить весь масштаб происходящей массовой истерии, надо было зайти в сам торговый центр. Конечно, организаторы постарались превратить мероприятие в некую культурную тусовку — был ведущий, танцевали девушки, "зажигали" диджеи, выступали известные в городе люди. И все же, когда стрелки перевалили за 23.00 и двери бутиков открылись, от культуры мало что осталось. В этот момент было жалко продавцов, которые не могли собственными силами сдерживать напор толпы. Держась обеими руками за железные поручни, они в буквальном смысле своим телом преграждали входы в магазины.
Когда стало понятно, что живой преградой в виде продавцов толпу не остановить, коммерсанты пошли на радикальные меры — они начали запускать покупателей порциями и закрывать за ними металлические рольставни. Люди возмущались, потому что ждать приходилось подолгу и не у всех хватало терпения дождаться своей очереди. Многие хватали не свой размер, многим "пробивали" не то или включали и вовсе чужой товар. К примерочным кабинкам было не пробиться, поэтому многие были вынуждены брать "на глаз". В некоторых павильонах по этой причине и вовсе возникали стычки, словесные перепалки, которые перемежались нецензурной бранью. В общем, на организованное мероприятие это было уже слабо похоже.
Интересно, что даже те, кто пришел сюда просто посмотреть, из любопытства, через какое-то время заражался массовой истерией и задавался одной целью — купить что-нибудь. Не важно что, главное, дешевле. По скромным подсчетам, в ночь с 24 на 25 декабря торговый центр посетило около 10 тысяч покупателей. Если прикинуть, что хотя бы каждый из них совершил одну покупку в среднем на 3—5 тыс. рублей, то получится, что товарооборот в этот день составил порядка 30—50 млн рублей!
Чтобы увеличить продажи, организаторы пошли на такой пиар-ход, как привлечение телеведущих ТК "Тивиком". По словам самих телезвезд, люди были настолько увлечены покупками, что им было все равно, кто перед ними — звезда экрана, предлагающая товары, или рядовой продавец.
Через два часа ночного безумства в торговом центре стало просто нечем дышать. Помещение явно не рассчитано на такой одновременный наплыв посетителей. Непонятна позиция и некоторых родителей, которые зачем-то в ночь привели с собой на шопинг детей. В силу того, что детский организм привык в это время суток видеть сны, а не прилавки с вещами, сапогами, игрушками и другой всячиной, малыши засыпали прямо возле витрин павильонов и на кожаных диванчиках. Кто не спал, вопил во весь голос и просился домой.